Сегодня каждый ребенок знает – инопланетяне обычно приземляются в Нью-Йорке, а вот всякая сомнительная нечисть земного происхождения предпочитает начинать наступление с Токио. Кто только не посягал на благополучие жителей японской столицы! И всегда находились герои, способные дать отпор кровопийцам…
Воевать с монстрами и демонами – занятие не из легких, и только самым искусным воинам под силу противостоять разношерстной нечисти. В беспощадных схватках пригодится все: ловкость, умение обращаться со всевозможным оружием, выносливость и – непременно – те или иные сверхъестественные способности, которые позволят защитникам ничего не подозревающего человечества бороться на равных с выходцами из Преисподней. Вспомните славную Ninja Gaiden – отважный Рю Хаябуса был настоящим мастером на все руки, а потому заслуженно пользовался уважением сотен тысяч игроков. Однако с выходом Ninja Gaiden II на Xbox 360 и Ninja Gaiden: Dragon Sword на Nintendo DS студия Tecmo дала прославленному ниндзя длительный отпуск, а освободившееся (будем надеяться, временно) место тут же привлекло внимание конкурентов – прежде всего компании From Software.
Дальние родственники
В отличие от творений Tecmo, игры From Software редко попадают в число бестселлеров да блокбастеров, чаще довольствуясь эпитетом «крепкий середнячок». Тем не менее, Ninja Blade смотрится весьма броско и, пожалуй, действительно амбициозно – во многом благодаря засилью эффектных (и весьма кровавых!) сюжетных сцен и обилию контекстно-зависимых QTE-эпизодов, надо признать, очень зрелищных. Впрочем, даже если не принимать их во внимание, техническое исполнение остается на высоте – модели персонажей и монстров прорисованы до мелочей, каждая схватка, особенно на более поздних этапах, взрывается целым фейерверком спецэффектов, а уровни, раскинувшиеся на крышах токийских небоскребов, мало кого оставят равнодушным. Единственное, чего не хватает Ninja Blade, – некоторой самобытности: кажется, художники From Software все-таки чересчур часто посматривали в сторону Ninja Gaiden. В результате отдельные сцены, если не содержанием, то, по крайней мере, стилистически слишком уж похожи на детище Tecmo, вплоть до цветовой палитры и даже ракурсов камеры. Последние, к слову, далеко не всегда оказываются удачными – кое-где разработчики явно предпочли зрелищность функциональности.
Другая точка зрения
Многим из нас Ninja Gaiden нравилась (или не нравилась) за сумасшедший темп происходящего на экране, необходимость без передышки крошить толпы противников и – да-да – очевидно завышенную сложность, которая, как ни странно, из недостатка быстро превратилась в одно из главных достоинств. В Ninja Blade используется несколько иной подход, предполагающий, не отталкивая хардкорщиков, привлечь к игре внимание менее закаленной аудитории, не привыкшей ценой бессчетных неудач «взламывать» оборону очередного злющего босса.
Перво-наперво, разработчики не стали слишком уж закручивать гайки, а потому даже на сравнительно поздних уровнях не особо опытный пользователь имеет шансы не только побеждать, но и получать удовольствие от процесса. Кроме того, вдохновившись примером God of War, авторы решили разбавить стандартное прохождение – уже упомянутыми QTE и эдакими блиц-уровнями, вроде стремительного падения с крыши небоскреба (сопровождаемого схватками в воздухе) или захватывающих дух пробежек по узким карнизам на высоте птичьего полета. Достоинства такого решения понятны, оно позволяет избавить игру от свойственного жанру однообразия. Но и без ложки дегтя не обошлось – как и многие коллеги по индустрии, сотрудники From Software явно увлеклись красивыми QTE-сценами, которых порой становится чересчур много. Причем нажимать на кнопки в заданной последовательности вас могут заставить в самый неподходящий момент. Привыкнуть к этому, разумеется, удается, но мысль о том, что авторам изменило чувство меры, нет-нет да и появляется. Что до стандартной механики сражений, то она никаких сюрпризов не преподносит. Есть базовое оружие, меч, он же – универсальное средство расправы с большинством встреченных противников. Чуть позже арсенале пополняется и другими средствами защиты и нападения, из которых можно выбрать то, что вы считаете наиболее подходящим в данный момент. В целом, никто не запретит вам отдавать предпочтение быстрым, но слабым атакам, либо, напротив, крушить врагов точно рассчитанными ударами тяжелого двуручного меча, само собой, не забывая о комбо и специальных приемах – они пригодятся, если супостаты оказываются слишком живучими или чересчур энергично напирают на протагониста, пользуясь обычным для жанра beat’em up численным перевесом.
Претендент
Подведем итоги. Безусловный хит из Ninja Blade едва ли получился – как ни крути, сказывается неумение From Software выступать в «высшей лиге». Вместе с тем, будучи эксклюзивом для Xbox 360, эта игра имеет неплохие шансы добиться расположения публики. Ведь после появления ближайшего конкурента, Ninja Gaiden II, уже прошло довольно много времени, к тому же, по целому ряду объективных причин, не все были в восторге от последних похождений Рю Хаябусы. Так почему бы бойкому новичку не потеснить споткнувшегося ветерана?