Продюсер Final Fantasy XIV Наоки Есида (Naoki Yoshida) опубликовал на официальном форуме проекта внушительный список обновлений и улучшений проекта на ближайшие три месяца, составленный на основе пожеланий игроков. Наиболее значительные изменения касаются корректировки баланса персонажей и врагов, улучшения интерфейса, реализации новой системы работ (Job System), новых режимов транспорта и полной реформации боевой системы (в том числе введения автоматической атаки), в результате которой последняя должна стать «поощряющей» и «менее монотонной». В текущих и долгосрочных целях команды разработчиков указаны введение новых квестов Grand Company, реализация сезонных ивентов, улучшение обучающей части игры, камеры, механики прицеливания, изменение торговых зон, систем крафтинга материи и рецептов, а также введение нового контента (данжей, рейдов, достижений, битвы с Ифритом и верховой езды). Неудачный октябрьский запуск MMORPG и негативные отзывы критиков (средний балл игры на Metacritic установился на отметке 49), вынудившие Square Enix «заморозить» разработку PS3-версии игры, сменить руководство проекта и временно отказаться от взимания абонентской платы, стал главной причиной снижения прибыли издателя в 2010 финансовом году.